с.Крестово-Городище
ул. Чапаева д.52А

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально техническое оснащение МДОУ - важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Совместными усилиями работников и родителей ДОУ для детей создана развивающая предметно-пространственная среда, оборудованы помещения для занятий детской деятельностью. Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы. Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующих СанПиН.

В дошкольном образовательном учреждении имеется:

  • групповых комнат – 2; спальни – 2; приемные – 2; зал для музыкальных  и физкультурных занятий;
  • кабинет заведующей; кабинет главного бухгалтера, кабинет завхоза,  медицинский кабинет (включающий в себя также процедурную и изолятор), помещение музыкального руководителя, инструктора по физо; пищеблок (холодный, горячий цех, подсобное помещение); кладовая; прачечная (гладильная и сушильная комнаты); костюмерная.

Территория детского сада содержит: игровые площадки — 2, крытые навесы – 3, спортивную площадку.

Территория имеет зеленые насаждения (ель, березы, осины, рябина, клен, кустарники, тополь), зоны для подвижных и спортивных игр, спокойных игр, для строительных, театрализованных и сюжетно-ролевых игр.

В учреждении созданы условия для безопасного пребывания детей и взрослых. Соблюдаются требования пожарной безопасности, здание оборудовано пожарной сигнализацией, укомплектовано необходимым набором первичных средств пожаротушения (огнетушители, пожарные шкафы), установлено видеонаблюдение «Безопасны город», вход в здание по электронным ключам.

 

Об оборудованных учебных кабинетах

Вид помещения функциональное использование

оснащение

Групповая комната

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

  • Детская мебель для практической деятельности
  • Магнитная доска с набором цифр, букв.
  • Дидактические игры на развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.
  • Дидактические материалы по сенсорике, ознакомлению с окружающим миром, математике, развитию речи, обучению грамоте, музыке.
  • Пособия для занятий (демонстрационный и раздаточные материалы)
  • Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки.
  • Скульптуры малых форм (глина, дерево)

Игрушки, муляжи

  • Географический глобус
  • Географическая карта мира
  • Карта России, карта Ульяновского региона
  • Глобус звездного неба
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Календарь погоды
  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, растительности
  • Магнитофон, аудиозаписи
  • Методическая и детская литература.

Групповые комнаты

Сюжетно – ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Игровая деятельность

  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок (книги — сказки, рассказы для детей)
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Наборы изобразительных материалов (карандаши, краски, кисти, гуашь, фломастеры, альбомы, наборы цветной бумаги, цветные мелки, пластилин)
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»
  • Природный уголок (комнатные растения)
  • Наборы для труда.
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
  • Игрушки (животные, куклы, транспорт и т.д.)
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

 

Спальное помещение

Дневной сон

  • Спальная мебель



Приёмная комната

Информационно – просветительская работа с родителями
Самообслуживание детей

  • Детские шкафчики для одежды, скамейки.
  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно – информационный материал


Музыкальный зал

Занятия по музыкальному воспитанию
Индивидуальные занятия
Тематические досуги
Развлечения
Театральные представления
Праздники и утренники

Занятия по ритмике
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • фортопиано
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские взрослые костюмы


Физкультурный зал

Спортивная площадка на участке

  • Гимнастика
    Физкультурные занятия
  • Спортивные досуги, развлечения, праздники
  • спортивное оборудование для прыжков, метания, лазанья
  • тренажеры

 

Библиотека Методическая, познавательная, справочная, детская художественная литература, собрание сказок, рассказов для детей. Подписные издания: «Дошкольное воспитание» «Воспитатель ДОУ»; «Управление дошкольным образовательным учреждением; электронная подписка «Система образования»


Электронные образовательные ресурсы и технические средства обучения компьютер (3 шт); МФУ (2 шт.); принтер (1шт) , ноутбук (2 шт), телевизор; DVD-плеер; магнитофоны (в музыкальном зале, сенсорной комнате и каждой группе); проектор, экран.

Об объектах для проведения практических занятий

В учреждении оборудовано 2 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной общеобразовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены в центрах размещены красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья, уголки уединения.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.

Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам.

Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

О библиотеке(ах)

Библиотека в учреждение располагается в отдельном помещении.. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

- Книги совместного пользования. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Речевое развитие», «Дошкольная педагогика», «Познавательное развитие».

  Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение оформила подписку на электронную систему образования. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Об объектах спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в имеется (совмещен с музыкальным) физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.

Для физкультурных занятий имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование- гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков ;спортивный инвентарь- мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Об условиях питания обучающихся

Режим питания, отвечающий физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, соблюдается.

Воспитатели прививают воспитанникам правилам эстетики питания. Воспитывают необходимые гигиенические навыки в зависимости от возраста и уровня развития детей. Проводят необходимую санитарно-просветительскую работу с родителями.

Пищеблок расположен на отдельно стоящем  здании на территории. Состоит из горячего цеха, зоны сырых продуктов, складского помещения для сыпучих продуктов. Холодильное и технологическое оборудование на пищеблоке в исправном состоянии.

 

Питание воспитанников организуется на основе примерного 10 – дневного меню, с учётом возрастных физиологических норм суточной потребности в основных пищевых веществах. Нормы питания по основным продуктам выполняются, калорийность соответствует норме.

Меню-требование составляется для детей младшего дошкольного возраста (1,5 -3 года) и дошкольного возраста (3-7 лет) отдельно. Питание четырёхразовое: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Ведутся журналы бракеража сырых, скоропортящихся продуктов, бракеража готовой кулинарной продукции, журнал «Здоровья», С-витаминизации третьих блюд. Бракераж готовых блюд проводит бракеражная комиссия, с разрешения которой проводится отпуск блюд.

 

Об условиях охраны здоровья обучающихся

В учреждении имеется медицинский кабинет, включающий в себя процедурную и изолятор с соответствующими условиями для работы медицинских работников и осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и сотрудников.

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания воспитанников.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Ссылки на информационные образовательные ресурсы:

  • официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации — https://edu.gov.ru
  • федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
  • информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
  • официальный сайт Губернатора и Правительства Ульяновской области — http://www.ulgov.ru/
  • официальный сайт Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области — https://www.mo73.ru
  • Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования — http://ipk.ulstu.ru/
Блоги:
  • Директор департамента дошкольного, общего и дополнительного образования — https://twitter.com/olgakasimova
  • Глава администрации муниципального образования «Чердаклинский район» — https://vk.com/club138996930

 

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

В МДОУ Крестово-Городищенском детском саду не имеются собственные электронные образовательные и информационные ресурсы.

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

«Телефон доверия» Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области – 37-01-67

Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей:

  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru
  • Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru
  • Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru
  • Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
  • Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
  • Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

 

Наверх